
Согласно не подтвержденной информации, Aprilia осуществляет разработку пневматического привода клапанов для силового агрегата RSV4, которые устанавливаются на «боевых» MotoGP мотоциклах. Работы по модифицированию двигателей, возможно, будут завершены осенью текущего года. Инженеры компании Aprilia уже имеют опыт в этой сфере, еще в 2002 году это они впервые в MotoGP начали использовать пневматический привод клапанов. Технология была взята из Формулы 1, в итоге был разработан мотор Aprilia Cube. Такой мотоцикл стал первым, перешагнувший порог скорости 360 км/ч во время гонок Муджелло в 2002 году. Но в 2004 г. Компания Aprilia заявила об уходе из MotoGP, только в прошлом году компания вернулась в королевский класс. Данная технология привлекла внимание и конкурентов итальянцев — Honda и Yamaha, которые применяют пневмопривод в своих моторах с 2007 года. Данная технология отличается от традиционной с блоками головок цилиндров, оснащенные стальными пружинами тем, что дает возможность увеличить максимальные обороты мотора и максимальную мощность. Ожидается, что новый силовой агрегат RSV4 CRT минимум будет раскручивать больше 1000 об/мин. Новый двигатель будет применяться лишь по правилам CRT и будет предоставляться частным гоночным командам в аренду. Планируемая стоимость за 2 мотоцикла будет около 1 200 тыс. Евро.
|