
Недавно созданный альянс BMW Motorrad и мотокомпании TVS позволит компаниям освоить новые рынки. Компания BMW Motorrad широко известна в кругу мотоциклистов. Однако, не секрет, что минимальный объем двигателя мотоцикла этой марки — 600 см³. Мотокомпания TVS является в Индии третьей по объему выпускаемой продукции компанией. Ее ассортимент – мопеды, скутеры и мотоциклы с объемом двигателя не более 200 кубов. Альянс компаний же будет заниматься разработкой моделей, объем двигателей которых будут находиться в неохваченном диапазоне. Примечательно, что именно модели этого диапазоны наиболее востребованы в настоящее время. Спрос на продукцию компании BMW постепенно падает, так как большинство мотоциклистов сейчас – начинающие мотолюбители, которым только предстоит освоить мотоцикл. Спрос падает вместе с прибылью и, соответственно, популярностью марки. Не менее важный фактор, повлиявший на снижение спроса мотоциклов BMW, его стоимость. Благодаря сотрудничеству с компанией TVS, позволяющей не только уменьшить объем двигателя, но и снизить стоимость, мотоциклы BMW вернут прежнюю популярность, завоевав новые рынки. Среди которых окажется и Россия. Ожидается, что первая модель совместной разработки увидит свет уже через полтора года. Делить ее компании будут очень просто – модель будет создана в двух различных вариантах – один будет продаваться только в индии под знаком компании TVS, а другой – под логотипом BMW для всех остальных стран мира. Подобная стратегия уже не раз использовалась другими компаниями, наглядно показавшими ее эффективность. Так ярким примером является альянс Nissan-Renault, в котором модель разрабатывается совместно, а затем выходит на рынок под отдельными брендами. При этом модели брендов отличаются друг от друга лишь некоторыми деталями экстерьера или интерьера. Совместная работа альянса обещает быть действительно продуктивной. При этом индийская компания отвечает за производственные мощности и ресурсы, а немцы – за технические экспертизы и, соответственно, качество.
|