
Ранее Кармело Эспелета решительно заявлял, что в случае, если Suzuki хотят вернуться в MotoGP в 2014 году, то им предстоит подписать трёхлетнее соглашение с Dorna Sports, то есть возвращение на один год полностью исключено. Возможно, в этом вопросе можно найти компромисс, по крайне мере, Suzuki пытаются его найти. Сатору Терада (Satoru Terada — глава проекта Suzuki MotoGP) исключил любые возможности участия Suzuki по уайлд-кард в нескольких гонках MotoGP 2013 в целях оценки уровня 1000-кубового прототипа Suzuki, однако никто не исключает участия Suzuki в официальных тестах MotoGP 2013. Кармело Эспелета в интервью с «BBC Sport»: «Они (Suzuki) просят допустить их на некоторые тесты следующего сезона. Если всё пройдёт хорошо, то тогда в 2014 году мы возможно увидим их официальное возвращение. Пока нет никаких договорённостей, но для нас это не главный вопрос. Сейчас мы работает с тремя производителями: Honda, Yamaha и Ducati. Если Suzuki вернутся, то их станет четыре, как в Формуле 1, т. е. для чемпионата в этом нет никакой проблемы. Суть заключается в том, чтобы повысить зрелищность гонок. Если мы сможем сделать это с большим количеством производителей, тем лучше, однако главная цель — наличие в чемпионате конкурентоспособных мотоциклов». Компания Suzuki временно ушла из чемпионата MotoGP в конце 2011 года. Тогда японского производителя подкосил сильный экономический кризис, но Suzuki всё это время продолжали работать над развитием нового прототипа. За последние годы было несколько официальных подтверждений по этому вопросу, а также несколько шпионских фото с тестов. Представители Suzuki даже связывались с Бен Списом и Кэлом Кратчлоу, чтобы оценить их заинтересованность в проекте японского производителя, однако сейчас японцы ведут переговоры с Рэнди де Пунье, который может стать гонщиком-испытателем Suzuki с возможностью перехода в стан японцев по окончанию сезона MotoGP 2013. |